ТОТЕМ И ТАБУ ЗИГМУНД ФРЕЙД СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Я не вижу, что помешало бы предположить, что именно этот инцестуозный фактор взаимоотношений мотивирует избегание тещи и зятя у дикарей. Совершенно исключается возможность того, чтобы он когда-нибудь произнес имя своей тещи или она — зятя. В каждой деревне имеется какое нибудь опустившееся изгнанное из общества существо, живущее скудными подаяниями, получаемыми таким жалким образом. На каждую новую попытку вытесненного либидо прорваться запрещение отвечает новыми строгостями. Раб был крепким и мужественным воином, но, услышав это сообщение, он упал, с ним сделались ужасные судороги и к вечеру следующего дня он умер.

Добавил: Disar
Размер: 56.98 Mb
Скачали: 43677
Формат: ZIP архив

Однако иные из них требуют пояснений. Обычаи примирения на островах Timor, no возвращении домой победоносного военного отряда с отрубленными головами побежденных врагов, представляют особый интерес, потому что вождь экспедиции подвергается сверх того еще тяжким ограничениям см.

Таким образом, менее значительные различия вводящей в искушение чародейственной силы вызывают меньше опасения, чем особенно большие различия. Это суеверие вполне последовательно приводит ко всем предписаниям примирения, как и к ограничениям и раскаянию, о которых речь будет дальше.

Однако иные из них требуют пояснений. Вполне понятно, что сначала это происходило робко и неуверенно в скромном объеме и не шло дальше области сказок и мифов. Тотем передается по наследству по материнской или отцовской линии; весьма вероятно, что первоначально повсюду был первый род передачи, и только затем произошла его замена вторым. Присоединяйтесь, с нами уже более человек!

Зигмунд Фрейд «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии»

Те же признаки способности к заразе и к перенесению мы подчеркнули вначале при описании запрещений табу. На Банковых островах эти запреты очень строги и мучительно точны. В обществе белых народов Европы и Америки, хотя и нет больше законов об избегании, но можно было бы избежать многих ссор и неприятностей, если бы такие законы сохранились в нравах и не приходилось их снова воскрешать отдельным индивидам.

Нам известен момент, который может объяснить предполагаемый демонизм недавно умерших душ и необходимость защититься от их зигмунл предписаниями табу. Вундта, пользующегося для той же цели положениями и методами неаналитической психологии, с другой стороны, работам цюрихской школы, пытающейся, наоборот, проблемы индивидуальной психологии разрешить при помощи материала из области психологии народов.

  МИНУСОВКА И ТЕКСТ СЕРДЦЕ НЕЛЬЗЯ ОБМАНУТЬ Н.КАДЫШЕВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Эссе по работе Зигмунда Фрейда «Тотем и Табу»

Если они случайно встречаются на тропинке, то женщина отходит в сторону и поворачивается к нему спиной, пока он не пройдет, или то же самое делает он. Обыкновенно животное, идущее в пищу, безвредное или опасное, внушающее страх, реже растение или сила природы дождь, воданаходящиеся в определенном отношении ко всей семье.

Нужно также согласиться с тем, что если пример человека, нарушившего табу, соблазнил другого к такому же поступку, то непослушание распространилось, как зараза, подобно тому, как табу переносится с человека на предмет и с одного предмета на другой.

Тем не менее, в настоящее время эта работа Фрейда, являясь спорной по ряду научных аспектов, считается наиболее важной его работой, особенно в части блестящего изложения амбивалентности чувств, как краеугольного камня нашей духовной жизни. Напротив, в них властелин живет только для своих подданных; его жизнь имеет цену только до тех пор, пока он выполняет обязанности, связанные с его должностью, направляя течение явлений природы на благо своих подданных.

Мы можем исследовать, нельзя ли непосредственно на феномене табу доказать часть предположений, которые мы перенесли с невроза на табу, или выводов, к которым мы при этом пришли.

Содержание

Отзывы читателей о книге «Тотем и табу. Однако, с другой стороны, по мнению Фрейда, жизнь в таком сообществе излишне зарегулирована, порой очень жестко, что делает их жизнь очень тяжелой и незавидной до такого состояния, что ряд первобытных народов полностью отказывается от вождей.

Оба основных запрещения табу, как упомянуто, недоступны нашему анализу благодаря принадлежности их к тотемизму; другая часть положений табу — вторичного происхождения и не может быть использована в наших целях. Но у нас нет права осуждать такое изменчивое поведение народа, как непостоянство или противоречие.

Но еще менее ему пристойно выставить свою святую личность на открытый воздух, и солнце не удостаивается чести сиять над его головой. Нарушение табу мстит за себя. Тотем передается по наследству по материнской или отцовской линии; весьма вероятно, что первоначально повсюду был первый род передачи, и только затем произошла его замена вторым. Если нарушение табу может быть исправлено покаянием или искуплением, означающим в сущности отказ от какого либо блага или свободы, то этим доказывается, что выполнение предписаний табу само было отказом от чего то, что было очень желательно.

  ДЕМЧЕНКО АНТОН ПРОСНУВШИЙСЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Кажется только ясным, что роль тотема животногокак предка, принимается здесь всерьез. Психология первобытной культуры и религии.

Зигмунд Фрейд «Тотем и табу»

Известно, что отношение между зятем и тещей составляет и у цивилизованных народов слабую сторону организации семьи. Брак заключается на небесах?

Анализ табу отличается безусловно большей достоверностью, и разрешение этой проблемы более исчерпывающе. Шарко всегда сравнивал первые дни расследования с началом охоты.

Я соединил здесь четыре статьи, рассчитанные на внимание широкого круга образованных людей, их, собственно говоря, могут понять и оценить только те немногие, кому не чужд психоанализ во всем его своеобразии.

Читать сборник Тотем и табу онлайн

Однако трудность предприятия заключается в качественном подборе лиц, взявших на себя эту новую задачу. Какого рода будет вред, остается неизвестным, да и эти незначительные сведения получаешь скорее при искупительных и предохранительных действиях, о которых будет речь дальше, чем при самых запрещениях. Таково наше мнение о диких и полудиких народах, душевная жизнь которых приобретает особый интерес, если мы в ней можем обнаружить хорошо сохранившуюся предварительную степень нашего собственного развития.